Минздрав расширил возможности допуска к управлению транспортом при некоторых заболеваниях

Минздрав в значительной степени расширил возможности допуска к вождению при некоторых заболеваниях. Такая информация находится в комментарии ведомства к новой редакции постановления №30 от 16 февраля 2016 года "Об установлении перечня заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению".
Весьма расширены возможности допуска к управлению легковыми автомобилями при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: артериальной гипертензии, в том числе третьей степени, нарушениях ритма и проводимости, состояниях после хирургического лечения заболеваний сердца и аорты, а также трансплантации сердца. Говорится также и об онкологической патологии - не только при ремиссии, но и при стабилизации онкологического процесса.
При неврологических заболеваниях расширены возможности допуска к вождению при органической патологии центральной нервной системы, а именно при легких координаторных, когнитивных проявлениях, легком гиперкинетическом синдроме, при энцефалопатии первой стадии. Это касается не только водителей легкового транспорта, но и при решении вопроса профессионального вождения. Также расширяются возможности получения водительских прав при управлении транспортом с автоматической коробкой передач в случае последствий заболеваний периферической нервной системы, а именно, при выраженном парезе не только левой, но и правой ноги при условии выноса педали акселератора под левую ногу.
Документом вводятся и некоторые другие изменения. К примеру, при заболеваниях ЛОР-органов предусмотрен индивидуальный подход и возможность увеличения срока переосвидетельствования при двухсторонней глухоте с учетом врожденного характера патологии и адаптации к дефекту. Сроки динамического наблюдения при вестибулярном синдроме уменьшены с 3 лет до 6 месяцев при однократном вестибулярном кризе и с 3 лет до 1 года при повторных кризах, кроме того предусмотрен индивидуальный подход при решении вопроса годности к управлению транспортом с правом работы по найму при двухсторонней глухоте.
Весьма расширены возможности допуска к управлению легковыми автомобилями при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: артериальной гипертензии, в том числе третьей степени, нарушениях ритма и проводимости, состояниях после хирургического лечения заболеваний сердца и аорты, а также трансплантации сердца. Говорится также и об онкологической патологии - не только при ремиссии, но и при стабилизации онкологического процесса.
При неврологических заболеваниях расширены возможности допуска к вождению при органической патологии центральной нервной системы, а именно при легких координаторных, когнитивных проявлениях, легком гиперкинетическом синдроме, при энцефалопатии первой стадии. Это касается не только водителей легкового транспорта, но и при решении вопроса профессионального вождения. Также расширяются возможности получения водительских прав при управлении транспортом с автоматической коробкой передач в случае последствий заболеваний периферической нервной системы, а именно, при выраженном парезе не только левой, но и правой ноги при условии выноса педали акселератора под левую ногу.
Документом вводятся и некоторые другие изменения. К примеру, при заболеваниях ЛОР-органов предусмотрен индивидуальный подход и возможность увеличения срока переосвидетельствования при двухсторонней глухоте с учетом врожденного характера патологии и адаптации к дефекту. Сроки динамического наблюдения при вестибулярном синдроме уменьшены с 3 лет до 6 месяцев при однократном вестибулярном кризе и с 3 лет до 1 года при повторных кризах, кроме того предусмотрен индивидуальный подход при решении вопроса годности к управлению транспортом с правом работы по найму при двухсторонней глухоте.

При глазных болезнях увеличена допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости с 8 диоптрий до 9 диоптрий, срок динамического наблюдения снижен с 6 до 4 месяцев после хирургического лечения катаракты в медицинских учреждениях и с 3 до 1 месяца после лазерного лечения катаракты для водителей легкового транспорта без права работы по найму.
Помимо этого, разрешен один из самых противоречивых вопросов, когда гражданин с высокой ампутационной культей левой ноги (или выраженными ограничениями подвижности) мог управлять автомобилем категории В в модификации с автоматической коробкой передач, а при аналогичном уровне ампутационной культи или другом выраженном дефекте правой ноги мог управлять лишь автомобилем с ручным управлением. Теперь и в том, и в другом случае граждане допускаются к управлению автомобилем категории В в модификации с автоматической коробкой передач при условии выноса педали акселератора под левую ногу при ампутации или другом выраженном дефекте правой ноги, что не потребует серьезных технических изменений конструкции автомобиля.
Источник: http://www.belta.by/