пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 131

Пн-Пт 8.00-20.00

doctor@131.by

+375172434143

Главврач 4-й детской клинической больницы: «Минск для меня — город надежд и перспектив»

Лужинский Виталий Станиславович

Главный врач 4-й детской больницы рассказал про адаптацию в столице, карьере и городской застройке.

— Виталий Станиславович, простой вопрос: что для вас Минск?

— Город, изменивший судьбу. Город надежд и перспектив.

Я родом из Воложинского района, в столицу приехал подавать документы в БГМУ. Шел 1998 год. Первое впечатление от Минска? Что-то очень большое. Глобальное. Пешком далеко не уйдешь… Привязка к общественному транспорту.

Поступил на педиатрический факультет. После деревни период адаптации в городе был сложным. К тому же многие в нашу группу пришли после медицинских училищ. В сравнении со школой это совсем другой уровень знаний.

В столице познакомился со своим лучшим другом Андреем. Вместе подавали документы в приемную комиссию, учились, жили по соседству в общежитии на улице Казинца, работали после третьего курса в детском хирургическом центре.

— И кем студентов взяли?

— Медбратьями в отделение интенсивной терапии и реанимации. Андрей по сей день там трудится детским хирургом. Мы втроем туда пришли. Третий, Саша, работает сейчас анестезиологом-реаниматологом в Боровлянах, в РНПЦ онкологии и медицинской радиологии. Вместе и держались. Сейчас понимаю, как тогда повезло: попали в классный коллектив, в котором к нам относились как к коллегам.

Вспоминаю те годы: неимоверная усталость на лекциях после ночных дежурств и ощущение бесконечного счастья от непосредственного соприкосновения с практической медициной.

— Как силы восстанавливали?

— Активным отдыхом. Без алкоголя, предпочитал спортзал. Кто-то плавал, кто-то железо тягал. Зимой часто катались с Лысой горы (ныне это горнолыжный центр «Солнечная долина»). Не на лыжах, а на ковриках для душа, клеенках. Весело нам было!

В женском коллективе главное — найти подход.

— Так со студенчества и остались в Минске?

— Нет, интернатуру проходил в Молодечненском районе, в противотуберкулезном диспансере, куда и приехал по распределению. Отработал положенный срок педиатром в детском инфекционном отделении. В 2007-м вернулся в столицу по семейным обстоятельствам, работал врачом приемного отделения в детской инфекционной больнице.

— Вот так поворот…

— Не сказал бы, что очень крутой. Со спецификой был знаком. Но все равно сложно приходилось. Столичная детская инфекционка — это большой поток пациентов, неоднозначные диагнозы. Минимум времени, максимум ответственности. Для начинающего врача — школа жизни, которую надо пройти. Отработал в приемном отделении четыре года, потом еще три года — в этой же клинике ассистентом кафедры детских инфекционных болезней БГМУ.

А после снова перемены. В 2013-м предложили возглавить 16-ю детскую поликлинику. Мне было 32.

— Заманчиво и в то же время очень ответственно…

— Согласен, но такое предложение может поступить один раз в жизни. А если предлагают, значит, надо пробовать. Вернуться к прежней деятельности всегда можно.

— Врачу — да, а главному? Если только перерыв в практике небольшой.

— Что касается педиатрии терапевтического профиля, то было бы желание — все можно освежить в памяти. Это не хирургия.

— Детская поликлиника — это женский коллектив.

— Мне не привыкать еще со студенческих лет. В педиатрию идут чаще девушки, нас, парней, в группе было двое.

Работа в таком коллективе по-своему интересна — главное, к женщинам найти подход. За время моего руководства собралась команда единомышленников, сформировался костяк. Все проблемы решались совместно. Друг друга не подставляли. Принцип руководства: «Я сказал — вы исполняйте» — не мой. Мне важно, когда сотруднику в коллективе комфортно и он не идет на службу как из-под палки. Ведь именно на работе, если не считать сон, мы проводим большую часть жизни. Часто ли мы бываем дома? Ночами, по утрам в полудреме и вечерами уставшие. Ну и в выходные. Потому дверь моего кабинета всегда была открыта. Для каждого сотрудника.

Выводы делать рано

— С марта 2017-го вы главврач 4-й детской клиники…

— Пятиминутки, консилиумы… Стараюсь участвовать не только в хозяйственной части клиники, но и в лечебном процессе. В больнице сложнее, чем в поликлинике, но интереснее. Много идей, которые надо воплощать. Года через три станет ясно, получилось или нет.

— Три года… Так много?

— Это только кажется, что много. В первое время после вступления в должность анализируешь собственные мироощущения: комфортно или некомфортно, съедает тебя работа или, наоборот, дает силы, положительные эмоции.

Коллектив. Это самое главное, как я говорил. Тебе самому может быть удобно в своем мирке, но, как только начинаешь соприкасаться с коллективом, возникают проблемы. Причины? Не понимаешь людей. Не слышишь их. Твой прокол. Если коллектив услышал руководителя, будет результат. В отношении себя мне пока рано делать выводы, но то, что в клинике сформирована команда профессионалов, — факт.

Ботанический сад — это островок релакса.

— Ранее вы говорили, что живете с супругой и двумя сыновьями в общежитии. Решили квартирный вопрос?

— Место проживания прежнее — общежитие для медиков на улице Якубовского, в котором, кстати, созданы довольно комфортные условия. Состоим на очереди на улучшение жилищных условий.

— Вам принципиален район Минска, в котором хотелось бы построить квартиру?

— А что, есть предложения? Шутка. Нравится Первомайский, точнее Уручье.

— Отдыхать в городской черте с семьей где предпочитаете?

— Любим ботанический сад. Это островок релакса. У нас традиция ходить туда на дни цветения сирени. Впечатляюще! И родители тоже «на сирень» приезжают. Лично я еще люблю проспект Победителей, особенно летом. Фонтаны, набережная Свислочи, живописная, утопающая в зелени зона Комсомольского озера… Мне этот проспект со всем его колоритом приглянулся еще в студенчестве. Особенно вид на Троицкое предместье.

— Сейчас оно преобразилось.

— Жизнь не стоит на месте. Город разрастается. Кому-то, может, и не нравится точечная застройка в центре столицы — жилая, административная, но меня это не раздражает. Зато посмотрите, как похорошели окраины. Когда-то в спальных районах строили серые унылые панельки, а сейчас?

— …Тоже панельки.

— Да, но не серые, а разноцветные, позитивные. И школы, детские сады — не однотипные, как раньше. Яркие. Радужные. И даже с бассейнами.

Материал подготовлен Агентством «Минск-Новости»

3 Августа 2017
 

Возврат к списку

ЗАКАЗАТЬ ТАЛОН
×
С Вами свяжется оператор Службы 131 для уточнения деталей
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
CAPTCHA
Введите слово на картинке*